Радиолюбительские схемы Среда, 19 Сентября 18, 18:36
Меню сайта
Категории раздела
Системы электронного зажигания [3]
Противоугонные системы [7]
Указатели поворотов. Стеклоочистите [5]
Тахометры [0]
Зарядные устройства для автомобильн [4]
Устройства для автомобиля [27]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Автомобильная электроника » Указатели поворотов. Стеклоочистите

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5

На рис.1 показана схема датчика влажности для аеклооочистителей. При попадании водяных капель на датчики влажности Е1 и Е2 изменяется сопротивление между пластинками, что приводит к запуску генератора, собранного на микросхеме DDL Сигнал с генератора поступает на транзисторный ключ, который управляет электродвигателем стеклоочистителей. Частота движения стеклоочистителей зависит от влажности лобового стекла автомобиля, чем интенсивнее дождь, тем меньше сопротивление между датчиками и больше частота импульсов, вырабатываемых генератором. Датчиком влажности служат две алюминиевые пластины из фольги, накленные на стекло таким образом; чтобы стеклоочистители вытирали между ними воду. Резисторами R1 и R2 можно регулировать интенсивность работы стеклооочистителей. Размеры и расстояние между пластинами подбирают экспериментально.

Времязадающие узлы различных устройств управления стеклоочистителями, как правило, построены на однопереход-ных транзисторах или их аналогах, основной недостаток которых - ненадежное запирание при малом сопротивлении зарядного резистора. Применение во времязадающем узле интегрального таймера КР1006ВИ1 в сочетании с мощным выходным транзистором позволяет устранить этот недостаток.
Устройство обеспечивает непрерывную работу стеклоочистителя в течение примерно 3 с (два цикла работы щеток). Паузу между циклами можно регулировать в пределах 0,5..20 с. Стеклоочистителем управляют с помощью переменного резистора, установленного на приборной панели автомобиля.

Реле указателя поворотов способно работать от источников тока напряжением 12 и 6 В (пригодно для установки и на многие модели мотоциклов). Периодичность включения ламп и звуковых сигналов 1 с.
Принципиальная схема устройства показана на рис.3. На микросхеме DD1 типа КР512ПС10 собран задающий генератор, работающий на звуковой частоте 1 кГц. С выхода Q1 счетчика МС прямоугольные импульсы частотой 1 Гц поступают на вход ключевого усилителя тока на транзисторах VT1-VT4. На базу транзистора VT1 поступают также (через резистор R2) импульсы с частотой 1 кГц с задающего генератора. Параметрический стабилизатор VD1R3 служит для питания DD1 стабильным напряжением. Ключевой усилитель тока питается нестабилизированным бортовым напряжением. Общее потребление устройства по току при выключенных сигнальных лампах не превышает 7 мА, поэтому выключателя питания в реле нет.

Несложный электронный узел, которым я предлагаю дополнить машины ульяновского автозавода, расширит возможности управления стеклоочистителем. Несмотря на то, что устройство было разработано для автомобилей семейства УАЗ, оно может быть использовано и на "Жигулях" взамен отказавшего встроенного электромеханического регулятора.


Современные автомобили оборудованы стеклоочистителем, который может работать в непрерывном и пульсирующем режиме движения щеток. Второй режим очень удобен при моросящем дожде и слабом снеге, но автомобили ранних выпусков и некоторые современные модели, например “Москвич-2140”, не имеют пульсирующего режима, что создает определенные неудобства при их эксплуатации.


Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz