Радиолюбительские схемы Среда, 26 Июль 17, 13:40
Меню сайта
Категории раздела
Системы электронного зажигания [3]
Противоугонные системы [7]
Указатели поворотов. Стеклоочистите [5]
Тахометры [0]
Зарядные устройства для автомобильн [4]
Устройства для автомобиля [27]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Автомобильная электроника » Устройства для автомобиля

Устройство защиты нитей ламп накаливания фар
Известно, что чаще всего лампы накаливания перегорают в момент включения. Это обусловлено тем, что холодная нить накаливания имеет низкое сопротивление, примерно в 10 раз меньше, чем у нити нагретой лампы. Следовательно, в момент включения ток по нити накаливания соответственно в 10 раз больше, чем в стационарном режиме. Разогрев нити лампы фары с номинальным током 5 А происходит за 0,03 с. Так как диаметр нити накаливания неодинаковый по длине, то более тонкие места нагреваются быстрее. А поскольку температура проводника обратно пропорциональна четвертой степени диаметра, то ясно, насколько сильный перегрев возникает в тонких местах. Это и является причиной перегорания нити.
Что делать? Во-первых, надо выполнять нить накаливания с высокой точностью по диаметру. Это дело производителей ламп, но они вовсе не заинтересованы в “вечной лампе". Тогда нужно включать лампу, ограничивая пусковой ток.
ustrojjstvo_zashhity_nitejj_lamp_nakalivanija_far


Предлагается в наибольшей степени простая, а значит, надежная и дешевая схема (рис.1), на которой FU - штатный плавкий предохранитель; SA - выключатель; К1 - реле с нормально разомкнутым контактом К 1.1; R1 - резистор, он же инерционный плавкий предохранитель; HL1 - лампа накаливания.
Схема работает следующим образом. После замыкания SA напряжение в точке "а” нарастает по мере разогревания лампы HL1. Так как сопротивление R1 примерно в 2...3 раза больше, чем сопротивление холодной нити, то пусковой ток также примерно в 2...3 раза меньше. Когда напряжение в точке "а" достигает напряжения срабатывания реле К1, контакт К1.1 замыкается, и лампа подключается к источнику тока полностью. Резистор R1 подбирают так, чтобы в случае несрабатывания реле или короткого замыкания в цепи лампы он перегорал. Время нагрева проводника резистора R1 до перегорания выбрано в 10 раз больше, чем время разогрева лампы, т.е. 0,3 с.
Для включения ламп фар дальнего и ближнего света рекомендуется выполнить два блока включения ламп, введя в их состав по два штатных реле и одному резистору, как это показано на рис.2, где К1 - реле шунтирования; К2 - реле включения фар.

ustrojjstvo_zashhity_nitejj_lamp_nakalivanija_far


Устройство включения ламп выполняют в виде блока и размещают либо непосредственно в блоке фар, либо вблизи блоков фар по одному.
Схемное решение защищено патентом РФ 2156044 от 04.06.98 г.

Категория: Устройства для автомобиля | Добавил: cxema (11 Март 09)
Просмотров: 1459
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz