Радиолюбительские схемы Четверг, 25 Апреля 24, 22:11
Меню сайта
Категории раздела
Системы электронного зажигания [3]
Противоугонные системы [7]
Указатели поворотов. Стеклоочистите [5]
Тахометры [0]
Зарядные устройства для автомобильн [4]
Устройства для автомобиля [27]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Автомобильная электроника » Устройства для автомобиля

Устройство блокировки стартера

А. Куземы пригодно для установки на большинство моделей автомобилей. Оно предотвращает ошибочное включение стартера при работающем двигателе, обладает большой надежностью, что достигнуто введением RC-цепи, которая защищает устройство от влияния дребезга контактов замка зажигания в момент пуска и работы стартера.
Устройство подключено к цепям электрооборудования автомобиля (замок зажигания SA1 и тяговое реле К1 входят в состав системы электрооборудования автомобиля). Блокирующее устройство выводами 2 и 3 включено в разрыв провода от замка зажигания к тяговому реле К1. Устройство состоит из коммутирующего VS1 и блокировочного VS2 ключей и цепей их запуска.

Устройство блокировки стартера


Конструкция и детали. Устройство собрано на печатной плате.
В коммутирующем ключе можно применить любой тринистор из серии КУ202, при этом должен быть отобран экземпляр с возможно большим сопротивлением управляющего перехода (не менее 100 Ом) при прямом и обратном токе через него. От значения этого сопротивления зависит требуемая емкость конденсатора С1. Тринистор VS2 типа КУ101 с любым буквенным индексом. Диод VD1 типа КД202Ж, VD2 типа Д223; конденсатор типа К50-6; резисторы типа МЛТ.
При сборке необходимо учесть, что устройство будет эксплуатироваться в жестких условиях (повышенная и пониженная температура, сильная вибрация, влажность, попадание на устройство масла и пр.).
Наладка не требуется, если устройство безошибочно собрано из исправных деталей. В момент, когда открывается тринистор VS1, происходит дозарядка конденсатора С1 от вывода 2 через управляющий переход тринистора и резистор R1. При этом зарядный ток протекает через управляющий переход тринистора в обратном (нерабочем) направлении. Устранить это можно включением еще одного диода Д223 между катодом и управляющим электродом тринистора (анодом к катоду тринистора). При наличии этого диода подбирать тринистор практически не требуется.

Категория: Устройства для автомобиля | Добавил: cxema (11 Марта 09)
Просмотров: 1603
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz