Радиолюбительские схемы Суббота, 20 Апреля 24, 05:27
Меню сайта
Категории раздела
Системы электронного зажигания [3]
Противоугонные системы [7]
Указатели поворотов. Стеклоочистите [5]
Тахометры [0]
Зарядные устройства для автомобильн [4]
Устройства для автомобиля [27]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Автомобильная электроника

В разделе материалов: 46
Показано материалов: 11-15
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 9 10 »

Кому из автолюбителей, у которых есть электроочистители фар, неизвестно неприятное явление, когда щетки примерзли, а двигатель включился (то ли случайно, то ли при включении омывателя лобового стекла при включенном ближнем свете фар). Блокирующие контакты замкнулись за счет люфтов и прогиба рычага стеклоочистителя, а двигатель остановился при включенном питании. Судьба очистителя фар предрешена: из-за большого внутреннего сопротивления штатный предохранитель не перегорает вплоть до полного сгорания обмотки якоря. Стоит такой двигатель дорого, поэтому от удобства обычно отказываются навсегда. Перемотав дважды такие двигатели на своей "Ниве", я установил на них устройство (см. рисунок). Прошло более 10 лет, а двигатели работают.

Времязадающие узлы различных устройств управления стеклоочистителями, как правило, построены на однопереход-ных транзисторах или их аналогах, основной недостаток которых - ненадежное запирание при малом сопротивлении зарядного резистора. Применение во времязадающем узле интегрального таймера КР1006ВИ1 в сочетании с мощным выходным транзистором позволяет устранить этот недостаток.
Устройство обеспечивает непрерывную работу стеклоочистителя в течение примерно 3 с (два цикла работы щеток). Паузу между циклами можно регулировать в пределах 0,5..20 с. Стеклоочистителем управляют с помощью переменного резистора, установленного на приборной панели автомобиля.

Реле указателя поворотов способно работать от источников тока напряжением 12 и 6 В (пригодно для установки и на многие модели мотоциклов). Периодичность включения ламп и звуковых сигналов 1 с.
Принципиальная схема устройства показана на рис.3. На микросхеме DD1 типа КР512ПС10 собран задающий генератор, работающий на звуковой частоте 1 кГц. С выхода Q1 счетчика МС прямоугольные импульсы частотой 1 Гц поступают на вход ключевого усилителя тока на транзисторах VT1-VT4. На базу транзистора VT1 поступают также (через резистор R2) импульсы с частотой 1 кГц с задающего генератора. Параметрический стабилизатор VD1R3 служит для питания DD1 стабильным напряжением. Ключевой усилитель тока питается нестабилизированным бортовым напряжением. Общее потребление устройства по току при выключенных сигнальных лампах не превышает 7 мА, поэтому выключателя питания в реле нет.

Известно, что чаще всего лампы накаливания перегорают в момент включения. Это обусловлено тем, что холодная нить накаливания имеет низкое сопротивление, примерно в 10 раз меньше, чем у нити нагретой лампы. Следовательно, в момент включения ток по нити накаливания соответственно в 10 раз больше, чем в стационарном режиме. Разогрев нити лампы фары с номинальным током 5 А происходит за 0,03 с. Так как диаметр нити накаливания неодинаковый по длине, то более тонкие места нагреваются быстрее. А поскольку температура проводника обратно пропорциональна четвертой степени диаметра, то ясно, насколько сильный перегрев возникает в тонких местах. Это и является причиной перегорания нити.
Что делать? Во-первых, надо выполнять нить накаливания с высокой точностью по диаметру. Это дело производителей ламп, но они вовсе не заинтересованы в “вечной лампе". Тогда нужно включать лампу, ограничивая пусковой ток.

Рассмотрены источники радиопомех от системы зажигания, показаны способы подавления помех, системы зажигания, рекомендован фильтр по цепи питания радиоаппаратуры.
В системе зажигания двигателя внутреннего сгорания на бензине четыре основных источника электромагнитных колебаний: первичный контур, контур контакта прерывателя, цепь распределителя и свеча зажигания. Последние три относятся к высокочастотным источникам электромагнитного излучения, попадающих в диапазон радиовещания. Для наглядности рассмотрим т.н. "классическую" систему зажигания, изобретенную лет 100 назад и мало изменившуюся до сих пор...

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz