Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Автомат стеклоподьемника автомобиля
Автомат стеклоподьемника автомобиля
Рис.1. Схема автомата
При постановке автомобиля на охрану, от схемы
управления закрытием замков дверей на обмотку реле К 3 поступает напряжение,
реле срабатывает и контактами К3.1 подключает конденсатор С3 к напяжению +12В
через резистор R5, конденсатор заряжается. Поспл окончания импульса управления
заряженный конденсатор подключается к обмотке реле К 2, оно срабатывает и своими
контактами К 2.2 подает напряжение на таймер, собранный на микросхеме DA1. На
выводе 7 микросхемы устанавливается напряжение близкое к 0 и через резистор R3
на базу транзистора VT2 подается открывающее напряжение. Через открывшийся
транзистор VT2 и замкнувшиеся контакты репе К 2.1 на обмотку реле К2 подается
удерживающее напряжение. Транзистор VT1 термостабилизирует рабочую точку
транзистора VT 2. Замкнувшиеся контакты реле К2.2 подают напряжение на обмотту
репе К1. Через резистор R4, контакты репе Р1 и далее через кнопку управления
стеклоподьемником напряжение подается на двигатель, стекло закрывается. Когда
стекло полностью закроется, двигатель начинает тормозиться, ток увеличивается,
увеличивается и падение напряжения на резисторе R4, что приводит к закрыванию
транзистора VT2. Обмотка реле К2 обесточивается, его контакты размыкаются,
обесточивая всю схему. Ток срабатывания защиты устанавливается резистром R2.
Время срабатывания таймера выбрано на 2-3 секунды больше, чем время необходимое
для полного закрытия стекла. В нормальном режиме он срабатывать не успевает,
сработает он только тогда, когда по какой-либо причине исчезнет нагрузка и не
будет условий для зактытия транзистора VT2.
Рис.2. Печатная плата
|
Категория: Противоугонные системы | Добавил: cxema (04 Марта 07)
|
Просмотров: 2218
|
|
|
|